Как работает буксировка гоночных автомобилей

Любой, у кого есть гоночный автомобиль, знает, что одна из самых сложных частей гонок — вывести машину на трассу. Если вы не живете за углом от места проведения гонок, вы, вероятно, не захотите изнашивать свой дорогой гоночный автомобиль, отправляясь на гонку. Вы не можете просто сесть в машину, нажать на педаль газа и отправиться на трассу. Вам нужны другие средства транспортировки. Существует множество альтернативных способов автомобильного транспорта — поезда, лодки и даже самолеты — но большинство из них непомерно дороги, особенно для автогонщиков с ограниченным бюджетом. Самый дешевый и простой способ перевезти гоночный автомобиль, не управляя им, — это поставить его в прицеп и буксировать. Но это вызывает ряд вопросов. Какой прицеп вам нужен? Какой эвакуатор вам нужен? И как вы используете эти вещи, когда они у вас есть?

Мы не можем сказать вам, какое транспортное средство лучше всего подходит для буксировки вашего гоночного автомобиля или какой прицеп лучше всего подходит для его перевозки, потому что это зависит именно от ваших потребностей. В Интернете есть форумы, где вы можете задать конкретные вопросы людям с большим опытом буксировки (мы укажем вам на один из них на странице «Дополнительная информация» в конце этой статьи), но по большей части мы можем предложите лишь некоторые практические правила. И мы обсудим ваши варианты, как сделать поездку на автодром максимально легкой, безболезненной и безопасной.

Теперь давайте рассмотрим некоторые правила, которые вы можете использовать, чтобы решить, какой тип прицепа вам понадобится для вашего гоночного автомобиля.

Существует два типа прицепов, которые можно использовать для буксировки гоночных автомобилей (или любого другого автомобиля, если уж на то пошло): открытые прицепы и закрытые прицепы .

Если важно снизить затраты, лучшим выбором будет открытый прицеп. Открытые прицепы относительно дешевы. Не менее важно и то, что они легкие, а это значит, что вам не понадобится такой мощный буксир. С другой стороны, закрытый трейлер — это серьезная инвестиция, но он может служить домом вдали от дома. Он дает вам место для хранения ваших инструментов и оборудования, а внутри может даже быть небольшой жилой дом. Закрытый прицеп также защищает ваш автомобиль от непогоды и защищает ваш автомобиль и ваше оборудование от кражи.

Важным фактором при выборе прицепа является то, из чего он сделан. Алюминиевые прицепы стоят дорого, но владельцы их ценят по нескольким причинам: они легкие, имеют высокую стоимость при перепродаже и не ржавеют, даже если оставить их на улице в непогоду. Однако если важна низкая первоначальная стоимость, стальной прицеп обойдется дешевле.

Прицеп гоночного автомобиля должен иметь собственные тормоза. Тормоза прицепа бывают двух видов: электрические и гидравлические . Первые активируются контроллером тормозов тягача (о чем мы поговорим подробнее в разделе, посвященном тягачам), а вторые активируются за счет инерции прицепа при замедлении тягача. Электрические тормоза, как правило, предпочтительнее, поскольку их легче обслуживать, но они требуют установки контроллера тормозов на буксирующем автомобиле. К счастью, такие контроллеры недороги и их легко приобрести.

В качестве дешевой альтернативы прицепу рассмотрите буксирную тележку . Буксирная тележка скользит под передней частью гоночного автомобиля и поддерживает только переднюю половину автомобиля, оставляя задние колеса ехать по дороге. Недостатком является то, что задние шины придется часто менять, но меньшая стоимость тележки по сравнению с прицепом может с лихвой компенсировать это. Буксировочные тележки доступны как с электрическими, так и с импульсными тормозами.

Если у вас есть трейлер, как вы сможете загружать и выгружать из него гоночную машину? Мы обсудим это в следующем разделе.

Для посадки и высадки гоночного автомобиля из прицепа потребуется пандус. Большинство прицепов имеют встроенную рампу. В некоторых случаях рампу можно хранить под кузовом прицепа, зафиксировав ее штифтами, которые можно снять, чтобы рампу можно было выдвинуть для дальнейшего использования. Другие пандусы могут стоять вертикально в задней части прицепа до тех пор, пока они не понадобятся, после чего их можно опустить на место. Некоторые прицепы, обычно используемые буксировочными компаниями, имеют гидравлические наклонные платформы , при которых вся платформа может опуститься в нужное положение, образуя пандус, а затем вернуться в горизонтальное положение для транспортировки. Эти типы прицепов чрезвычайно полезны, но они также довольно дороги.

Многие открытые прицепы оснащены « бобровым хвостом », изогнутой вниз частью в задней части кузова, которая эффективно служит пандусом для вашего автомобиля. (Это можно использовать в сочетании с некоторыми типами пандусов, перечисленных выше.) Некоторые закрытые прицепы даже имеют заднюю дверь, которая при открытии превращается в пандус. В некоторых случаях может потребоваться поднять переднюю часть прицепа с помощью гидравлического подъемника, чтобы опустить бобровый хвост до точки, когда на него можно будет подъехать к автомобилю.

Как только рампа будет установлена, автомобиль можно будет загнать на борт или поднять на борт с помощью лебедки. Лебедка, которую можно прикрепить к безопасной части автомобиля, обычно приводится в действие двигателем. И как только автомобиль поднят на платформу прицепа, его необходимо тщательно расположить. Размещение автомобиля слишком далеко вперед или слишком назад может повлиять на устойчивость прицепа. А если прицеп открытый, необходимо следить за тем, чтобы шины прочно лежали на платформе и не свисали с одной стороны.

Теперь, когда у вас есть прицеп и машина надежно закреплена на борту, остается только одна вещь, о которой нужно беспокоиться: найти подходящее транспортное средство для его буксировки.

Первое, что вам следует учитывать при выборе буксира, — это найти тот, который обладает достаточной мощностью для управления прицепом, гоночным автомобилем и любым дополнительным оборудованием внутри прицепа. Если вы решили построить или приобрести относительно легкий открытый прицеп, вам понадобится меньше энергии, чем если бы вы купили закрытый прицеп, в котором находится не только ваша машина, но и ваши инструменты, одежда и личное жилье. Но даже с открытым прицепом вам понадобится как минимум двигатель V6, а вполне возможно и V8. Однако для выполнения этой работы вам не обязательно понадобится грузовик. Внедорожника часто будет достаточно для буксировки, и даже мощный автомобиль может иметь достаточную тяговую мощность, чтобы доставить вас на гоночную трассу. (Если цена является проблемой, рассмотрите возможность покупки подержанного автомобиля вместо нового.) Подвеска тягача также должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес прицепа. И хотя это может быть не сразу очевидно, тягач должен весить больше, чем полностью загруженный прицеп. Как правило, вес буксируемого автомобиля не должен превышать 75 процентов веса буксирующего автомобиля. Хотя ваш окончательный выбор будет зависеть от того, насколько тяжелый груз вы буксируете, вот некоторые автомобили, которые владельцы гоночных автомобилей успешно использовали:

Имейте в виду, что ваши планы буксировки могут измениться в будущем. На данный момент у вас может быть открытый трейлер, в котором перевозится одна гоночная машина, но в будущем вы, возможно, захотите перейти на закрытый трейлер, в котором будут перевозиться две гоночные машины. Когда это время придет, вы, конечно, также можете модернизировать буксирный автомобиль, но вы можете сэкономить деньги, выбрав сейчас автомобиль, который будет отвечать вашим потребностям через пару лет. Выбор более мощного буксира редко является проблемой, но наличие автомобиля с недостаточной мощностью при обновлении прицепа действительно может стать проблемой. Так что думайте заранее.

После того, как вы выбрали буксирный автомобиль, вы можете рассмотреть возможность добавления некоторых аксессуаров, чтобы улучшить качество буксировки. Если ваш прицеп оснащен электрическими тормозами, важным дополнением для тягача является контроллер тормозов прицепа . Это устройство активирует тормоза прицепа одновременно с тормозами тягача. Контроллеры тормозов прицепа бывают двух видов: пропорциональные контроллеры и контроллеры с задержкой по времени . Первый тип активирует тормоза прицепа пропорционально тормозам тягача, а второй тип активирует тормоза прицепа с заданной скоростью. Вообще говоря, пропорциональные регуляторы предпочтительнее, но регуляторы с выдержкой времени дешевле, поэтому решение зависит от того, сколько денег вам придется вложить. Однако помните, что цель состоит в том, чтобы защитить ваши инвестиции в гоночный автомобиль, поэтому подумайте о том, чтобы выбрать пропорциональный вариант.

Также подумайте о том, чтобы приобрести прицепное устройство для распределения веса . В обычном сцепном устройстве весь вес язычка прицепа (сила, действующая вниз на шар сцепного устройства) приходится на заднюю ось тягача. Это опустит заднюю часть буксирующего автомобиля и поднимет его переднюю часть, что снизит производительность. С другой стороны, сцепное устройство, распределяющее вес, распределяет вес на дышло по всем осям тягача, удерживая его в горизонтальном положении. Если ваш прицеп весит более половины веса вашего тягача, это разумная инвестиция.

Дополнительную информацию о буксировке гоночных автомобилей смотрите на следующей странице.

Как работает буксировка гоночных автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх